ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете приказом директора
протокол № 36 МБУДО « Тотемская ДЮСШ»
от 28 августа 2021г. от 02 сентября 2021 г. №36
Положение о порядке и основаниях приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1. Общие положения
Настоящие Положение определяют организацию приёма, перевода и отчисления учащихся в МБУДО «Тотемская ДЮСШ» (далее Учреждение). Настоящее Положение разработано с целью обеспечения реализации и соблюдения конституционных прав граждан на дополнительное образование, реализации государственной политики в области физкультуры и спорта.
1.1. Положение о порядке и основаниях приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся принято в соответствии с Федеральным Законом №272-ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», приказом Минспорта РФ «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта» от 15.11.2018г №939, СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573), Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки, утвержденным приказом Минспорта России № 250 от 20.03.2019г, Уставом учреждения.
1.2.Занятия в Учреждении проводятся по дополнительным общеразвивающим, дополнительным предпрофессиональным программам, программам спортивной подготовки, разработанным и утвержденным учреждением на основе Федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. N 939; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; приказом Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта".
2. Порядок приема обучающихся.
2.1. В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих в образовательной организации создаются приемная и апелляционная комиссии.
Регламенты работы комиссий определяются локальным нормативным актом образовательной организации. Составы комиссий утверждаются распорядительным актом образовательной организации. В состав комиссий входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии. Секретарь комиссии может не входить в состав комиссий.
2.2. Председателем приемной комиссии является руководитель образовательной организации или лицо, им уполномоченное.
Состав приемной комиссии (не менее трёх человек) формируется из числа тренерско-преподавательского состава, других педагогических и медицинских работников образовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ.
2.3. Председателем апелляционной комиссии является руководитель образовательной организации (в случае, если он не является председателем приемной комиссии) или лицо, им уполномоченное.
Состав апелляционной комиссии (не менее трех человек) формируется из числа тренерско-преподавательского состава, других педагогических и медицинских работников образовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ, и не входящих в состав приемной комиссии.
2.4.Не позднее, чем за месяц до начала приема документов, образовательная организация на своем информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними поступающих и их законных представителей:
копию устава образовательной организации;
копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного и тренировочного процессов по образовательным программам и программам спортивной подготовки (при их наличии);
условия работы приемной и апелляционной комиссий образовательной организации;
количество бюджетных мест в соответствующем году по образовательным программам (этапам, периодам обучения) и программам спортивной подготовки (при наличии), а также количество вакантных мест для приема поступающих (при наличии);
сроки приема документов для обучения по образовательным программам в соответствующем году;
сроки проведения индивидуального отбора поступающих в соответствующем году;
формы отбора поступающих и его содержание по каждой образовательной программе;
требования, предъявляемые к физическим (двигательным) способностям и к психологическим особенностям поступающих;
систему оценок (отметок, баллов, показателей в единицах измерения), применяемую при проведении индивидуального отбора поступающих;
условия и особенности проведения индивидуального отбора для поступающих с ограниченными возможностями здоровья;
правила подачи и рассмотрения апелляций по процедуре и (или) результатам индивидуального отбора поступающих;
сроки зачисления поступающих в образовательную организацию.
2.5. Прием обучающихся осуществляется, как правило, в период с 1 сентября по 15 октября каждого года. При наличии вакантных мест возможен приём в другое время.
2.6.Прием в образовательные организации на обучение по образовательным программам осуществляется по письменному заявлению поступающих, достигших 14-летнего возраста или законных представителей поступающих.
Заявления о приеме могут быть поданы одновременно в несколько образовательных организаций.
В заявлении о приеме в образовательную организацию указываются следующие сведения:
наименование образовательной программы, на которую планируется поступление;
фамилия, имя и отчество (при наличии) поступающего;
дата рождения поступающего;
фамилия, имя и отчество (при наличии) законных представителей поступающего;
номера телефонов законных представителей поступающего (при наличии);
адрес места регистрации и (или) фактического места жительства поступающего.
В заявлении фиксируются факт ознакомления законных представителей с уставом образовательной организации и ее локальными нормативными актами, а также согласие на проведение процедуры индивидуального отбора поступающего.
2.7. При подаче заявления представляются следующие документы:
копия свидетельства о рождении (или паспорта) поступающего;
медицинские документы, подтверждающие отсутствие у поступающего противопоказаний для освоения образовательной программы в области физической культуры и спорта;
фотографияпоступающего3х4см (можно в электронном виде).
2.8. После подачи заявления и предоставления необходимых документов поступающий на обучение по дополнительной общеразвивающей программе (срок реализации 1 год) приказом директора зачисляется в спортивно-оздоровительную группу по избранному виду спорта.
2.9. После подачи заявления и предоставления необходимых документов поступающий на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе или программе спортивной подготовки выполняет контрольные тесты по общей физической подготовке в соответствии с требованиями утвержденных программ. Дата и время проведения тестирования, состав приемной комиссии утверждаются приказом директора школы и вывешиваются на информационном стенде.
2.10.Во время проведения индивидуального отбора поступающих присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя образовательной организации.
2.11. Результаты индивидуального отбора объявляются не позднее, чем через три рабочих дня после его проведения.
Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в образовательной организации, и самих оценок (отметок, баллов, показателей в единицах измерения), полученных каждым поступающим по итогам индивидуального отбора.
Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 2.12. Для зачисления на определенный этап обучения по дополнительным предпрофессиональным программам необходимо выполнить нормативы в не менее чем 50% тестовых упражнений и соответствовать возрастным требованиям.
2.13. Для зачисления на определенный этап обучения по программе спортивной подготовки необходимо выполнить все нормативы и соответствовать возрастным требованиям.
3. Подача и рассмотрение апелляции. Повторное проведение отбора поступающих.
3.1. Законные представители поступающих вправе подать апелляцию по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов индивидуального отбора.
Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются законные представители поступающих, подавшие апелляцию.
Для рассмотрения апелляции секретарь приемной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания приемной комиссии, результаты индивидуального отбора.
3.2. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора в отношении поступающего, законные представители которого подали апелляцию.
Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем и доводится до сведения подавших апелляцию законных представителей поступающего под роспись в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, после чего передается в приемную комиссию.
3.3. Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии не менее двух членов апелляционной комиссии.
3.4. Подача апелляции по процедуре проведения повторного индивидуального отбора поступающих не допускается.
4. Порядок зачисления и дополнительный прием поступающих в МБУДО «Тотемская ДЮСШ»
4.1 . Зачисление поступающих в МБУДО «Тотемская ДЮСШ» на обучение оформляется приказом директора школы на основании решения приемной комиссии или апелляционной комиссии до 15 октября (при дополнительном приёме – не позднее 14 дней со дня сдачи контрольных нормативов)
4.2. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, учредитель может предоставить образовательной организации право проводить дополнительный прием поступающих.
Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного индивидуального отбора.
4.3. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с Положением о дополнительном приеме поступающих в МБУДО «Тотемская ДЮСШ», при этом сроки дополнительного приема поступающих публикуются на информационном стенде школы и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.totmasport.ru.
5. Порядок перевода обучающихся.
5.1.Перевод обучающихся в группу следующего года обучения по дополнительным предпрофессиональным программам производится приказом директора Учреждения на основании решения Педагогического Совета по итогам промежуточной аттестации (выходного тестирования).
5.2. Обучающиеся, не выполнившие предъявляемые для перевода требования, продолжают обучение повторно на том же этапе.
6. Основания и порядок отчисления обучающихся.
Отчисление обучающихся осуществляется:
- на основании медицинского заключения, запрещающего обучающимся заниматься данным видом спорта;
- по заявлению обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в порядке перевода обучающихся в другие учреждения дополнительного образования детей;
- в связи с окончанием обучающимися (завершением освоения ими) образовательной программы;
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему 15-летнего возраста, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения учащимся по образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению профессиональной образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения правил приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Решение об исключении обучающихся из школы оформляется приказом директора.
7. Порядок и основания восстановления обучающихся.
7.1 Восстановление обучающегося проводится на основании его заявления (при достижении 14-летнего возраста) или заявления его родителей (законных представителей) при предоставлении необходимых для приёма документов. Обучающийся принимается на этап обучения, который он не завершил. Восстановление оформляется приказом директора Учреждения. |